Гильдия бойцов

    - Мочить надо.
    - Да не умею я мочить!
    - Учиться надо.
    х/ф «Следствие ведут знатоки»

    Воины Киродиила грубы и просты в обхождении. Квесты, с ними связанные, тоже устроены несложно и незамысловато - порой до такой степени, что разработчиков можно перехитрить.
    Проходятся квесты гильдии так: сначала вы растете в ранге, выполняя задания гильдии Анвила (негр Аззан) и Чейдинала (орк Бурз Гро-Хаш). После этого идете в северный Коррол, в главное отделение гильдии, где хмурый темный эльф Модрин Орейн снабжает вас парой сюжетных заданий. После этого все повторяется заново. Глава гильдии - пожилая Вилена Донтон.

    На заметку: если враг Империи - войско Дагона, воры стенают под гнетом стражи и Иеронима Лекса, а маги опасаются некромантов, то главный враг гильдии воинов - компания «Черный лес». Ее наемники перехватывают у воинов лучшие задания, отбивают соратников и скрывают зловещий секрет легких побед.

    Назад, к крысам

    - Дышите - не дышите! На что жалуетесь?
    - На мышей...
    - Мышите - не мышите!
    м/ф «Приключения кота Леопольда»

    Это «пасхальное» задание. Не раз в игре вы встретите упоминание о том, что карьера воина без избиения крыс не обходится. На далеком Ввандерфелле Нереварин избивал подвальных крыс дома семьи Телас по заданию Гильдии бойцов. Здесь, в Анвиле, в первую же очередь вас пошлют в дом пожилой темной эльфийки Арвены Телас, которая, по словам Аззана, «жалуется на крыс». Неужели разработчикам изменила фантазия?
    Оказывается, Аззан неправильно понял старушку Телас. Она ждала не истребителя грызунов, а того, кто поможет спасти ее маленьких, сереньких и хвостатых питомцев от страшной пумы, забравшегося в подвал. Пума убита, но поблизости могут быть другие. Охотник Пинарус Инвентиус отправится с вами регулировать численность зверей.

    Совет: если вы доберетесь до пум раньше охотника, то сможете бить их совершенно безнаказанно. Они живут на маленьком пятачке, между камнями, у последнего поворота дороги в Анвил - там, где валяются человеческие кости.

    Герой с гордостью возвращается к Арвене Телас, но она быстро осаживает его: в подвале снова пума! Это наверняка проделки ящерицы Квилл-Вив, которая шныряет у дома по ночам. Проследите за ящерицей - вечером, когда она положит у подвального отверстия мясо, поймайте ее с поличным. Она признается во всем - но мясом она хотела не привлечь пум, а выманить крыс, чтобы их перебили стражники.
    Выбирайте - рассказать старой Телас о плохом поступке ящерицы или обелить Квилл-Вив в глазах соседки. Во втором случае ящерица согласится бесплатно поучить вас акробатике.

    Три товарища

    - А где бабуля?
    - Я за нее!..
    х/ф «Операция Ы»

    Задание от Аззана. Владелец анвильского магазина жалуется на постоянные ночные кражи. Он с удовольствием оставит вас охранять ночью магазин, а сам убежит в соседнюю таверну.
    Ночью в магазин, конечно же, вломятся. Воров будет трое, а магазин тесный. Атакуйте как можно быстрее всем возможным арсеналом, стараясь свести количество воров к двум. После этого драться будет намного проще.
    - Надо же, а ведь они все когда-то работали у меня! - задумчиво скажет продавец, разглядывая три трупа у прилавка.

    Привет, оружие!

    - Да! - шептал Остап. - Мы надеемся с вашей помощью поразить врага. Я дам вам парабеллум.
    И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

    Аззан отправит вас к орку в Чейдинал. Тот нагрузит героя оружием и пошлет в отдаленную пещеру, где три воина готовятся отмстить неразумным гоблинам, перебившим шахтеров.
    Входите в пещеру. Герои греются у костра. Орку лучше дать булаву, эльфу - меч. Дочь Евы возьмет лук.
    - С этим луком ты всегда попадешь в цель! Вот ваши подарки, но это не игрушки. Возможно, не за горами время, когда вы пустите их в ход. Будьте достойны их!
    После этого вам нужно будет сопровождать всю троицу в бою. Если кто-то из них погибнет в пещере, ваш гонорар будет снижен.

    Когда герои бастуют

    - Я не трус, но я боюсь!
    х/ф «Полосатый рейс»

    Темный эльф Модрин Орейн (Коррол) темен от ярости. Посланный на задание герой отказался его выполнять и теперь отвисает в таверне Скинграда. Ваша задача - разобраться с ним.
    - Не буду я за такие деньги рисковать шкурой, добывая в пещере какой-то дневник! - бурчит низкорослый лесной эльф Маглир. - Там мертвецы, меня не предупреждали. Хотите - сами туда лезьте.
    Очистив пещеру от зверей и нежити, раздобыв журнал (лежит прямо в каменной нише в комнате с лужей), вы окажетесь перед моральным выбором: сообщить Орейну, что задание выполнил Маглир, или рассказать правду. Награду вы получите в любом случае.

    Моральное разложение

    Как-то раз я за одну ночь побывал в двадцати восьми местах, но, к чести моей будь сказано, нигде больше трех кружек пива не пил.
    Я. Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»

    Ящерица, хозяйка таверны «У пяти когтей», засыпала гильдию жалобами на хулиганов, которые скандалят, портят мебель, отбивают клиентов и наносят всяческий ущерб ее заведению. Хулиганы - три воина из гильдии. Орейн отправит вас разобраться в сути дела.
    Вскоре выясняется, что орк и два его товарища просто-напросто изнывают от скуки и от недуга, именуемого безденежьем. Все интересные задания перехватила компания «Черный лес». Воинам просто нужна работа. Ящерица посоветует обратиться к волшебнице Маграрт - ей, по слухам, нужны серьезные люди. Маграрт с удовольствием наймет трех шатающихся без дела воинов для сбора редких и «опасных» ингредиентов - рогов минотавра и зубов людоеда. Но не раньше, чем вы принесете ей пять порций эктоплазмы. Такой вот странный каприз - как будто для сбора эктоплазмы нельзя приставить тех же воинов.
    Эктоплазма падает с привидений, продается в алхимическом магазине Скинграда и лежит в гробницах городских храмов.

    Это интересно: потом, бегая по свежему воздуху в окрестностях Лейавиина, вы можете наткнуться на группу воинов, выполняющих задание Маграрт. Впрочем, чем вы хуже их? Если у вас вдруг завалялся десяток рогов или людоедских зубов, продайте их Маграрт по хорошей цене.

    Похитители пива

    - Ха-ха-ха! Руки вверх. Ваша песенка спета!
    м/ф «Приключения капитана Врунгеля»

    - В Анвиле орудуют бандиты, - скажет Аззан, когда увидит вас в городской гильдии. - Бери Маглира в охапку и разведай все как есть.
    Да, наш старый знакомый Маглир здесь! Он будет сопровождать вас в походе. Найдите на причале нордлинга Ньюхейма и расспросите - он, поубивавшись по фамильной фляжке-термосу, покажет, в какой пещере прячутся разбойники. Маглир, на правах квестового персонажа, бессмертен, а значит, очистить пещеру будет нетрудно.

    Это интересно: если вы выполняете линейку воинских квестов после всех других, то наверняка обратили внимание на то, что сундучки стоят в пещере подозрительно часто и содержимое их стало однообразным - деньги, иногда отмычки.

    Фляжка-термос, по которой так скучает Ньюхейм, лежит на бочке в яме.

    Долги отцов

    Истинно время придет, когда в тех дальних пределах
    Муж земледелец, кривым размягчающий землю оралом,
    Дротики в почве найдет, изъязвленные ржою шершавой!
    Тяжкой мотыгой своей наткнется на шлемы пустые....
    Вергилий «Георгики»

    Орк из Чейдинала отправит вас на помощь Бьен Амелион, в деревушку Край Воды. Отца похитили за долги, и выплатить их она может, только если заложит фамильные щит и меч. Они лежат на семейной гробнице, она в пещере, пещера далеко, и там мертвецы.
    Можно сходить за щитом и мечом лично - никаких сюрпризов, обычный поход по мертвые души. Но есть более простой вариант - одолжить девушке тысячу золотых и спокойно сдать квест.

    На заметку: все равно красавицу потом придется убить. Пусть хоть сейчас порадуется.

    «Сходил за кристаллами»

    Куда идем мы с Пятачком - большой-большой секрет!
    м/ф «Винни-пух»

    Человек из гильдии пошел в пещеру по кристаллы и пропал. Темный эльф из Коррола попросит вас выяснить, что случилось со сборщиком кристаллов (он умер) и прихватить с собой сына хозяйки гильдии - после смерти его брата Вилена перестала отпускать сына на задания.
    Вы отловите юного Вирана в доме. На вопрос: «А мы маме об этом скажем?» - у персонажа будет два варианта ответа: «Нет!» - «Нет, ни в коем случае!». Пройти квест нетрудно - Вирана Донтона пасти не надо. Это квестовый, бессмертный персонаж. Для игрока важно не погубить собственного героя в боях с макаками-троллями, людоедами и минотаврами.
    Обнаружив тело погибшего сборщика кристаллов, не забудьте подобрать лежащий рядом круглый щит - вещественное доказательство (на щите - корпоративная символика «Черного леса»).

    Плановый забой чертей

    А десять мулов по два сундука - не мало ль будет?
    В.Смехов «Али-Баба и сорок разбойников»

    Модрин Орейн рвет и мечет - маленький, но легкий Маглир взялся за старое. Опять он пропал с горизонта, когда ему выдали задание. Ушастый дезертир выпивает в таверне Брумы. Он решил окончательно расстаться с Гильдией бойцов в пользу «Черного леса» - там и задания веселее, и платят больше. Если вы были добры к мелкому паршивцу, он покажет вам, у кого «подобрать» брошенный им заказ. Если же Маглир вас не любит, то за информацией придется сбегать в Коррол, к Орейну. Заказчик - Ариэри из гильдии магов.
    Задача очень простая - собрать десять порций чертовой желчи. Пещеру вам покажут - надо лишь пройти ее сверху донизу, добывая из каждого поверженного чертенка желчь.

    Это интересно: в этом квесте концепция «побольше сундучков» доходит до смешного - сундуков с деньгами в пещере больше, чем чертей.

    Подземные откаты

    - А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон!
    х/ф «Формула любви»

    Модрин Орейн в бешенстве. Это его обычное состояние, но на этот раз он поделится своим секретом: когда-то именно по его вине погиб сын главы гильдии, брат Вирана Донтона. Задание звучало просто - вернуть похищенный разбойником-редгардом артефакт. У Орейна было двадцать человек, но в подземелье они наткнулись на засаду. Уцелело лишь пятеро, сына Вилены Донтон среди них не было. После этого в подземелье вошла группа «Черного леса» и спокойно вернула артефакт волшебнику.
    Орейн подозревает, что дело тут нечисто, и хочет лично проверить поле предполагаемого «боя», крепость Арпению. Сделать это надо, конечно, в тайне от всех - особенно от Вилены.
    Внутри крепости пусто, и лишь ловушки на боевом взводе представляют опасность для героя (Орейн «бессмертен»). Не найдя следов боя, Модрин Орейн скажет: «Я так и думал!» - и предложит лично отправиться в соседнюю крепость, воевать самого редгарда.
    Тяжелым будет путь до погребов. Злодей-редгард живет в эльфийских руинах Ататар под охраной бандитов и магов. Не забудьте снять с поверженного бандита кольцо.
    И снова - серия «подъемных» квестов.

    Один крокодил, два крокодила

    - Нормальные герои всегда идут в обход!
    х/ф «Айболит-66»

    Аззан из гильдии воинов Анвила просит помочь немолодому археологу Эланте изучить пещеру даэдр в нибенейской глуши. Расстановка сил такая: с одной стороны вы и вялая эльфийка, с другой - две пещеры даэдр. Эланте даже нельзя приказать стоять на месте! Переигрывать после гибели Эланты не обязательно (и на том спасибо).
    К счастью, никто не помешает герою, войдя в пещеру, пробежать мимо удивленного археолога, уничтожить все население пещер и вернуться назад:
    - Здравствуйте, Эланта, я из Гильдии бойцов, и я буду защищать вас от даэдр!

    Стрелять на поражение

    А я ему и говорю: «Шурик, будьте осторожны - преступник вооружен!» А он мне: «В греческом зале, в греческом зале... мышь белая!»
    м/ф «Возвращение блудного попугая»

    Следующее задание - от орка Бурза Гро-Хаша: из тюрьмы в Бруме сбежали четверо опасных преступников. Они устроили логово около города и теперь наводят ужас на обывателей.
    - Убей их. Или попробуй взять в плен! - добавит орк с красноречивой ухмылкой.
    Все в Бравиле знают, где обитают разбойники, но никто не хочет в этом признаваться. Придется поработать с населением. Добравшись до пещеры, убейте всех разбойников. В плен никого не берите.

    Горбатая пещера

    - Ну а Органди Лупилло?
    - Мертв. Отравление тяжелыми металлами.
    - Это как?
    - Три меча в брюхо.
    Терри Пратчетт «Интересные времена»

    Орейн обгрызает ногти - он отправил группу воинов в пещеру воевать с троллями. По доброй традиции вся группа пропала. Положение щекотливое. Оно усугубляется тем, что Орейн отправил с группой сына Вилены Донтон - и, как обычно, не спрашивая разрешения у самой Вилены.
    Разумеется, все погибли: воины гильдии и сам Виран. Возьмите с трупа юноши окровавленный дневник: во время сражения в подземелье ворвались солдаты «Черного леса» и начали убивать всех без разбора.

    Это интересно: дневник Вирана стоит почитать не только как свидетельство о произошедшем - он занимателен сам по себе.

    Добейте троллей и возвращайтесь. Интересно, как Орейн будет объяснять Вилене Донтон пропажу сына? С мрачным лицом темный эльф, прихватив троллиный жир, отправляется на ковер, а наш герой - на очередные «повышательные» задания.

    Чеширский кот нигде не пропадет

    - Товарищ майор, докладывает старшина Полищук. Преследую преступника на мотоцикле!
    м/ф «Возвращение блудного попугая»

    - Тебя понизили на два ранга! - любезно сообщит последние новости Аззан, как только вы переступите порог здания гильдии в Анвиле. - Но ты, считай, легко отделался. Модрина Орейна вообще выгнали из гильдии тряпками. Еще новости: из храма в Бруме украли ожерелье святой Алессии.
    Безутешный священник махнет рукой на восточную дорогу - дескать, воры в количестве четырех-пяти хвостов убежали туда. Казалось бы, следы их должны давно остыть, но нет! Кошарр, хмурый хаджит, словно ждет вас:
    - На нас напали великаны, утащили блестящее ожерелье и перебили всех, кроме меня. В гробу я видал такие кражи с взломом!
    Людоеды, позарившиеся на священную вещицу, живут в эльфийских развалинах Седор. Ожерелье спрятано на небольшой колонне и ярко освещено.

    Орк зеленых кровей

    - Видите ли, я предпочитаю мальчиков. Они как-то понадежнее.
    х/ф «По семейным обстоятельствам»

    Гро-Хаш готовит для вас следующее задание - простое, но очень забавное. У благородного орка, лорда Ругдумпфа, пропала прекрасная дочь, леди Ругдумпф. Гро-Хаш большой друг Ругдумпфов. Это аристократическое семейство с давними традициями... «и вообще, перестань ржать!»
    После уморительного разговора с расстроенным лордом вам надо будет лишь убить трех великанов и отвести красавицу домой: «Я бы их раскидала, но понимаете - это не комильфо! И папа не разрешает мне носить топор». Лорд Ругдумпф поблагодарит вас в изысканных выражениях и подарит фамильный меч, который при ударе «глушит» магов и одновременно уменьшает их навык красноречия.

    Тайна болотных огней

    Тролли, как жизненная форма, основанная на кремнии, а не на углероде, на самом деле не способны переваривать людей. Но желающие попробовать всегда найдутся.
    Терри Пратчетт «Дамы и господа»

    На первый взгляд, задание выглядит загадочным и в чем-то даже мистическим: у пещеры появились блуждающие огоньки, селяне отправились туда и пропали (читай: погибли). Опросив жителей деревни, дождитесь вечера, идите к пещере и уничтожьте стайку обычных блуждающих огней.
    В пещере живут тролли, а в комнате с костями вы найдете труп Эдуарда Дениля. Все-таки это были тролли! Бороться с ними нелегко, но на то вы и воин! Очистите пещеру от троллей и возвращайтесь.
    Нерешенной осталась лишь проблема «Черного леса».

    Где карта, Билли?

    - Не слышу ответа! Он ничего не отвечает!
    - Это потому, что он умер. Неразговорчивые они, эти скончавшиеся. Как правило.
    Терри Пратчетт «Маскарад»

    Орейн, даром что уже не наш коллега, все же хочет узнать секрет «Черного леса». И вы ему в этом поможете. Почему бы двум благородным донам не взять «языка»?
    «Языка» зовут Аджум Каджин, он аргонианин и важная шишка в компании. Без шума и пыли украсть ящерицу не выйдет: придется очистить от телохранителей пещеру, в которой он прячется.

    Совет: детекторы живых существ помогут обнаружить стражника, спрятавшегося под «хамелеоном».

    Допрашивать ящерку будем в доме Орейна. Есть два способа развязать ему язык: добрым словом или пинками. Аджум Каджин назовет численность компании и ее лидера, но на вопрос о секрете легкой победы отвечать не захочет, предпочитая сыграть в «веселые плейшнеры».

    «Я тучка-тучка-тучка!»

    Мы были уже на краю пустыни, когда нас начало накрывать.
    х/ф «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

    Мда, не получилось. Что ж, делать нечего, придется записываться в «Черный лес» самому. Делают это ящерицы в Корроле, в главном офисе компании.
    Если вы думаете, что вас ждет встреча в стиле: «Сдается нам, что ты, мил-человек, стукачок!» - то вы переоцениваете умственные способности ящерицы Джитум-Зи. Аргонианин будет приятно удивлен вашим посещением: «Надо же, какие высокопоставленные члены Гильдии бойцов переходят к нам!» Он возьмет вас на работу сразу же и отправит в подвал к другим новообращенным, где вам дадут первое задание - очистить от гоблинов деревушку Край Воды. Знакомое название.
    Однако перед тем, как отправиться на бой, вашему герою придется выпить секретное зелье. Это сок живого дерева хист, дающий небывалые способности. Так вот в чем заключался секрет компании - аргониане просто поили своих воинов этим традиционным аргонианским наркотиком, с которым герои могли творить чудеса! Но в отношении людей, эльфов и хаджитов сок хиста давал непредсказуемые побочные эффекты и мог свести с ума. Перевезти столько сока из Чернотопья в Киродиил - задача нереальная. «А никто и не перевозил сок, - ухмыльнется аргонианин. - Мы выращиваем и доим представителя расы хист прямо здесь».
    Выпив зелье, герой и его напарники сразу же окажутся у деревни (амнезия?). Гоблины здесь. Неважно, что они не вооружены и не сопротивляются, - наемники убьют их всех и отправят вас проверить дома. Думаю, вы уже подозреваете, что дело нечисто.
    Как только погибнет последний гоблин, вы внезапно окажетесь в доме Модрина Орейна.
    - Ну и нажрался ты вчера. Тебя подобрали в канаве, - скажет вам темный эльф. - Что? Очищали деревню от гоблинов? Рысью туда!
    Для жителей деревни уже слишком поздно. Видя перед собой мрачные галлюцинации, вы и другие новички вырезали все население деревни (и в придачу - всех овец). Теперь понятно, как погиб сын главы Гильдии бойцов. На него никто не покушался, его просто приняли за очередного тролля.
    Единственный выживший - старик Амелион, когда-то спасенный вами отец. Он горюет над убитой дочкой.

    Незаконный оборот хиста

    - Оружие на пол, руки за голову, всем лежать мордой в пол!
    х/ф «Брат»

    Дерево хист должно быть уничтожено. Оно в подвале, ключ от подвала - у Ри-Закара, главы организации. Ключ к его комнате - у Джитум-Зи. Ключ к комнате Джитум-Зи - у Джа-Фазира. Кот встретит вас на входе и нападет сразу же, избавив от ненужных объяснений.
    - Мы тебя не больно зарежем. Чик - и ты уже на небесах! - Примерно в этом духе он выразится.
    Дерево охраняется двумя сильными аргонианскими магами. Хорошо, что комната, в которой растет хист, невелика, и маги не смогут далеко убежать от карающего меча. На выходе вас встретит неудачник Маглир. Вы когда-нибудь обещали Маглиру убить его последним?

    Это интересно: наградой за квест станет Шлем Медвежьего Когтя. Позвольте, а как же с ним расстался Нереварин, которому шлем отдал сам лорд Малакат? «Мне его дал незнакомец», - неопределенно ответит Орейн.

    • • •

    Обезглавленная и лишенная сока хиста компания «Черный лес» теперь уже не конкурент для гильдии воинов.
    На радостях Орейн будет прощен Виленой Донтон. Она с облегчением снимет с себя обязанности главы гильдии и передаст их вам. Орейн станет вашим помощником - теперь вы будете отдавать ему приказы (их два - «нанимай больше людей» и «выполняй больше заказов») и забирать из гильдии вашу долю заработанных денег и добытых ценностей. Лежат они в Гильдии бойцов Коррола на верхнем этаже. Забирать добычу можно раз в месяц.

    Это интересно: а в доме Орейна появится необычная картина - на холсте явно детский рисунок, воспроизводящий сцену допроса Аджума Каджина. Кто ее нарисовал, зачем и почему - этого мы так и не узнаем.