Побочные квесты
Сквозь кошмарный сон
В Гильдии магов Бравила ящерица Куд-Ай попросит вас вернуть из кошмарного сна ее друга, заблудившегося в нем и забывшего, кто он такой. Надев на себя амулет и заснув на постели, герой окажется во сне - голый и беззащитный, ни одного заклинания за душой. Ваша задача - пройти четыре проверки, чтобы вернуть эльфу память.
Проверка смелости - проплыть под водой длинный извилистый туннель. Ничего сложного, особенно с зельями водного дыхания.
Проверка терпения - решить три головоломки, определив на картах символ, обозначающий безопасный путь.
• Первая головоломка решается так: прямо, прямо, влево, прямо, прямо, прямо.
• Вторая: прямо, прямо, влево, влево, прямо, прямо, вправо, прямо, вправо, вправо, прямо, прямо.
• Третья: прямо, прямо, прямо, вправо, вправо, вправо, вправо, прямо, прямо, вправо, прямо, прямо, влево, влево, влево, назад, влево, влево, влево, влево и дальше прямо до конца.
Проверка восприятия - надо пройти по узкой тропинке над пропастью, избегая ловушек. Ловушки самые обычные: обвал камней, маятники, кнопки в полу, стреляющие камни.
Проверка решимости - сражение с двумя минотаврами. Вам выдадут доспех, пару зелий лечения и оружия - но все равно без заклинаний и запаса зелий битва будет очень сложной.
Кисть и смерть
В Чейдинале ходят слухи, что у Тивелы Литандас пропал муж-художник. Художник заперт в собственной картине - волшебную кисть у него украл вор и убежал в картину, изобразив для собственной защиты нескольких «нарисованных троллей» (после смерти оставляют нарисованный жир).
Художник снабдит вас растворителем, действующим на троллей как яд. Убив всех, вы увидите тело вора - он пал жертвой собственных созданий. Верните кисть художнику, и он нарисует выход из красочного мира картины.
На заметку: если квеста нет там, где вы его ищете, - скорее всего, дело в уровне вашего героя. После пятнадцатого становятся доступны практически все квесты.
Призрачный корабль Анвила
В порту Анвила стоит корабль «Пробуждение змеи». Это корабль мертвецов, и его хозяйка, Варула, стоит на палубе и жалобно причитает - она хочет добыть из трюма фамильный хрустальный шар, но души моряков, убитых неизвестным, вернулись и нападают на всех, кто спускается в трюм.
Это интересно: моряков убил маньяк из Темного Братства - об этом вы узнаете в его дневнике в подвале маяка, проходя квесты Братства.
Вам надо очистить корабль от нечисти и от ценностей.
Паранойя
Эльф Глартир из Скинграда думает, что за ним следят недоброжелатели. Он попросит вас прийти в полночь к церкви и там попытается нанять вас в качестве личного шпика. Чтобы понять, действительно ли за ним следят или эльф просто сумасшедший, достаточно заглянуть к нему домой.
Можно «честно» следить за подозреваемыми с утра до вечера или каждый следующий день отвечать эльфу наобум. Если вы будете долго обелять подозреваемых, то эльф озвереет и набросится на вас. Если вы сразу откажетесь помогать Глартиру, то он не вынесет и побежит истреблять подозреваемых. Если вы подтвердите сомнения Глартира, он тоже отправится убивать недругов.
Пройти квест так, чтобы спасти Глартира, нельзя - психиатрических лечебниц в Киродииле нет. Загляните в подвал дома Глартира и почитайте забавные записки, разложенные на столе.
Призраки старого дома
В таверне «Оружие Графа» (Анвил) юноша Велвин Бенир предложит вам купить дом по баснословно низкой цене. Совершив сделку, Велвин быстро уйдет, а вы вскоре поймете, что с домом не так. Он не просто запущен, а полон привидений - они нападут на вас во сне.
Рассмотрите знак на стене. Когда услышите странный шум, вернитесь, подберите записку и комплект костей в виде ладони. Они принадлежат деду Велвина. Открыть картину-портал может лишь прямой потомок. Вернитесь в таверну - вы узнаете, что Велвин сбежал в столицу. Там он выпивает в таверне «Король и королева» (Эльфийские сады). Он согласится помочь вам убрать заклятие.
Из таверны вы вместе отправитесь в проклятый дом. Велвин Бенир откроет для вас портал и вернется в таверну. Призовите дух некроманта, положив кости на алтарь. Дотроньтесь до скелета и быстро убейте лича.
Проклятый дом преобразился, заклятие снято. Сообщите об этом Велвину.
Затонувший
Если отправиться от Кватча на северо-восток, вы обнаружите пустой дом. На столе лежит дневник фермера, отправившегося поклоняться Затонувшему божеству в ближайшую пещеру, чтобы бог не вздумал после Кватча разрушить еще и имперский город.
Очистив пещеру, вы найдете убитого фермера, рассыпанные «подношения» и самого Затонувшего - банального штормового атронаха, неизвестно как оказавшегося в пещере.
Деревня Невидимка
В деревне Эльсвелл, что к северу (и чуть к западу) от столицы, творится нечто странное. Все жители деревни и овцы вдруг стали абсолютно невидимыми. Всему виной рассеянный волшебник Анкотар из крепости под горой. Справившись с невидимыми животными, поговорите с волшебником (искать его придется на ощупь). Анкотар хотел стать незримым сам, чтобы ему не докучали крестьяне, но в результате заклинание подействовало на всю округу.
Возьмите у Анкотара свиток «видимости» и не забудьте взять защитное кольцо, чтобы вам потом не пришлось лечиться в храме от хронической неудачливости. Прочтите свиток в центре деревни, порадуйте селян.
Покинутый страж
В Бравиле ходят слухи о призраке, который по ночам стоит на берегу реки и безмолвно смотрит куда-то вдаль. По совету эльфа Гильдондорина проследите за призраком - он долго будет водить вас за собой по берегу, а потом скажет: «Ищите меня в пасти пантеры».
Гильдондорин скажет, что Пастью Пантеры называется опасный порог на реке. Там на мели стоит «Эмма Мэй», корабль, населенный нечистью. В глубине трюма к цепям прикован скелет - освободите его, и вы освободите призрака.
Призрак предложит вам найти сокровище по карте (за опорой, к которой был привязан скелет). Местоположение сундука обозначено крестиком. Компаса-подсказки в этот раз не будет - даже разработчики считают, что так неинтересно.
Гоблины рвутся напролом
В «Серой кобыле» (Коррол) старик Валус Одил жалуется на судьбу - два его сына, Раллус и Антус, отправились отражать атаки гоблинов на ферму и не вернулись. Умные парни до фермы не дошли - они ждали помощи у перекрестка. Присоединяйтесь к ним - втроем вы легко раскидаете десятерых гоблинов. Постарайтесь не порубить Раллуса и Антуса, чтобы не огорчать старика.
Орден Добродетельной Крови
В храмовом квартале столицы к вам подойдет Ральса Норвало и загадочным тоном предложит встретиться с ее мужем Гиленом в доме Серидура.
Войдите в дом - вы узнаете, что это тайное место для сбора ордена, посвятившего себя борьбе с вампирами. Они (храбрые какие!) предложат вам убить Роланда Дженсерика, явного вампира, - Серидур видел, как среди ночи тот боролся с женщиной, а наутро нашел женский труп со следами зубов на шее.
Вампир Роланд сбежал, но в его доме вы найдете письмо, которое направит вас в домик-убежище. Внутри - Роланд, но он божится, что он не вампир. В принципе, он не похож на вампира.
Настоящий вампир - Серидур, глава ордена Добродетельной Крови. Если вы согласитесь с доводами Роланда, вам нужно будет тщательно опросить всех рыцарей Добродетельной крови и выяснить, что Серидур часто посещает пещеру Памяти на берегу озера Румаре. Он там.
Разобравшись с настоящим злодеем, расскажите рыцарям Крови, какими глупыми они были. Отныне вы сможете сдавать Ордену прах вампиров за деньги.
Две сирены
В Анвиле женская банда грабит мужчин. Заявлений нет, потому что жертвы хипеша стесняются. Рано или поздно вы выйдете на семейную пару и выпытаете у мужа - Гогана, - что девушки «снимают» мужчин в таверне «Полный Кубок» по вечерам.
Одна из девушек обратится к вам, заманит вас в отдаленный дом. Там они вас попытаются ограбить - там вы обеих и убейте. Как только бандитки погибнут, в дом ворвутся Гоган с «женой». Оказывается, они не настоящая семейная пара, а переодетые оперативники городской стражи, которым вы помогли раскрутить дело.
Не забудьте обыскать весь дом - награбленного добра там много.
Бегущий человек
В Бравиле ходят слухи, что у Урсанны Лохе пропал муж Алерон. Жена поведает вам, что муж задолжал деньги орку Курдану Гро-Драголу и должен был встретиться с ним вчера в таверне.
В таверне мужа нет, но есть орк - если вы найдете к нему подход, то он расскажет, где Алерон, - но только если вы принесете ему фамильную секиру из заброшенной крепости на дальнем острове. А если вы секиру не принесете - Алерона больше не увидите.
На остров вы попадете на лодке. Только что речь шла про обычную зачистку - и вот вы уже участвуете в смертельной игре, где цена победы - жизнь, а проигрыш равен смерти. К сожалению, спасти Алерона вы не сможете - его убьют у вас на глазах.
Поднятая целина
Квест долгий и трудный. По слухам, графиня Нарина Карвейн (Брума) собирает акавирские артефакты. Глашатай Толган подтвердит слух и предложит встретиться с графиней. Вам надо найти последний артефакт, завершающий коллекцию, - камень дракона. Он был потерян в развалинах крепости Бледного Ущелья. Путь к ущелью забыт, но у вас есть схема, на которой обозначены ориентиры: сначала вы идете на запад до статуи, а от нее - на север. Через небольшую, но опасную пещеру вы попадете в Бледное Ущелье. Не забудьте взять со скелета-посланца приказы акавирцам.
В ущелье живут людоеды. Сама крепость населена скелетами. Ваша задача - найти призрак акавирца и снять с него гайдаровское «честное слово». Представьтесь посланцем из Акавира. Призрак скажет, что исполнил свой долг, развернется и буквально убьет себя об стену. Если приказов с вами нет, придется драться с привидением. В любом случае, откроется секретная дверь, через которую вы попадете в сокровищницу.
Путь назад будет долгим - вы изрядно углубились в горы.
Предательство брата
В Бруме только и говорят об охотнике на вампиров, который обнаружил в городе чудовище и убил. Никто и не подозревал, что Брадон Лирриан был вампиром, хотя то, что на улице он днем не появлялся, конечно, было подозрительно.
Брадон лежит на постели и не дышит. По комнате бродят стражники, и только старенькая вдова не верит в то, что ее муж был вампиром. Доказательства неоспоримые - в подвале дома найден мертвый бродяга со следами зубов, а недавно еще двое бомжей были обнаружены мертвыми за городом.
- Его подбросили, неужели не очевидно? - кричит старушка. - Разве настоящий вампир стал бы тащить мертвечину в дом?
Старушка, конечно, права, но какие наши доказательства? И где сам охотник на вампиров, Рэйнил Дралас? Поспрашивайте в таверне - огорченный последними событиями хозяин скажет вам, в каком номере остановился Рэйнил. Да... зря, конечно, злодеи описывают свои преступления в дневниках. Рэйнил был одним из трех исследователей развалин айлейдов - они нашли редкий артефакт, спрятали и закрыли на три ключа. Брадон мертв, Гелеборн тоже мертв - Рэйнил просто собирает ключи под видом охотника на вампиров!
Спешите с дневником в дом Брадона и покажите доказательство капитану. Он всполошится и с перепуга назначит вам свидание «через час в таверне».
- Рэйнил бежал! - скажет запыхавшийся капитан, когда увидит вас в таверне. - Его видели на северной дороге. Если ты его сейчас не догонишь, он уйдет.
На заметку: действительно уйдет. Это один из немногих квестов, которые можно провалить по времени.
Рэйнил спрятался в пещере. Там ему и придет смерть от вашей руки. Артефакт вовсе не похож на что-то редкое - обычный амулет. Если вы принесете его вдове Брадона, она дунет на него, превратит в ускоряющий амулет и отдаст вам. Неужели ради этого нужно было убивать столько бомжей?
Тень над Хакдиртом
Этот квест разработчики сочинили под влиянием доброй и поучительной повести «Тень над Инсмутом» сказочника Говарда Лавкрафта.
Когда в Корроле вы встретите ящерицу Дар-Ма, поговорите с ней ласково, и она прорекламирует вам свою мать, Сид-Ниус, владелицу магазинчика «Северные товары». Когда вы вновь вернетесь в Коррол (как минимум через три-четыре дня), выяснится, что обаятельная Дар-Ма пропала, уехав с товаром в шахтерский городок Хакдирт (буквально «Грязекоп»). Городок этот проще всего найти, если идти к югу от Коррола.
Сид-Ниус в панике - она просит вас помочь. Поспрашивайте горожан, и вы узнаете, что тридцать лет назад в этом городе произошло что-то очень нехорошее - вызывали легионы, много людей погибло, а сам город сгорел дотла.
Городок действительно странный. Запущенные здания соседствуют с неразобранными пожарищами. По ночам тут не видно вообще никого, а днем по улицам ходят загадочные люди с выпученными глазами. В храме на алтаре стоит книга «Библия Глубинных», в которой написана безумная тарабарщина даэдрическим шрифтом.
Никто здесь не видел Дар-Ма. Горожане темнят - ведь лошадь нашей пропавшей ящерки тут. Только в таверне вы найдете дневник Дар-Ма: «Мне кажется, за дверью слышны шаги! А... ерунда, я ведь храбрая ящерка», - пишет наша красавица.
Это интересно: да, вы можете, потормошив жителей города ненужными вопросами, снять комнату в таверне и попробовать лечь спать. Нетрудно догадаться, что вас попытаются прирезать в постели, - разработчики верны первоисточнику.
- Она была тут, но уехала, оставив вещи, - проквакает хозяин таверны.
Лишь старый и напуганный Джив Хириэль не страдает пучеглазием и готов нам помочь: «Встретимся в моем доме вечером». Он расскажет вам жуткие вещи про Глубинных, про богохульные ритуалы, про подземных Братьев и между строк - про сочинения безумного хаджита Ай-Хаджи.
Дар-Ма принесут в жертву Глубинным, если вы ее не спасете. Вот ключ, вот дверь в катакомбы. Глубокой ночью, когда все горожане соберутся под землей, ящерицу можно осторожно вывести из подземелья, посадить на лошадь и проводить в Коррол. Главное, забраться под землю через люк в таверне - там до клетки рукой подать, и вы никого не встретите.
Это интересно: если задержаться в катакомбах под городом, можно услышать жуткие звуки, издаваемые Глубинными.
Две стороны монеты
Арнора Аурия в Бруме жалуется на мужа Йорундра, который принуждал ее заниматься бандитизмом, а потом и вовсе спрятал от нее награбленные деньги. Верить ей не хочется - Арнору выдают ее манеры. Она пообещает герою награду, если он выпытает у схваченного и сидящего в тюрьме Брумы мужа, где деньги.
Есть только один способ втереться в доверие к Йорундру - сесть с ним в одну камеру. Сделать это очень легко, надо лишь сбросить в уголок все ворованные вещи и отвесить пинка стражнику. Нордлинг расскажет абсолютно противоположную историю - Арнора была главной в их банде, и она навела его на городскую стражу. Только деньги он успел перепрятать, заподозрив неладное. Йорундр жаждет мести и обещает рассказать, где деньги, если герой убьет Арнору и предъявит ее амулет.
Если вы убьете Арнору, то знайте - амулет на ней фальшивый. Настоящий - в сундуке. Если вы решите выступить на ее стороне, то она сама отдаст вам настоящий амулет - но тогда подслушавший разговор стражник убьет Арнору и попробует выкопать золото сам. Разумеется, делиться с героем он не захочет.
Коррупция и ее последствия
Чейдинал стонет под гнетом нечистого на руку начальника стражи Ульриха Леланда. Он берет нечестные штрафы со всех по любому поводу и кладет деньги себе в карман. Даже попрошайки проклинают его. А темного эльфа Альдоса Отрана и вовсе выгнали из дома за пьянство - об этом вам расскажет эльфийка Ллевана Недарен.
К счастью, в городской страже остались еще честные люди - Гаррес Дареллиун недоволен поведением Ульриха, но без доказательств не может ничего сделать.
Чтобы копнуть под Ульриха, вам придется «убить» бродягу Альдоса Отрана - услышав ненавистное имя, Альдос попробует вернуться домой, наткнется на стражника и потеряет самоконтроль. Ой.
Эльфийка Ллевана, услышав о смерти Альдоса, взбесится и предложит устроить Ульриху засаду - герой скажет ему, что у эльфийки хранится на него компромат, а она уже устроит ему теплую встречу (парализует и скормит крысам живьем). Правда, расплачиваться ей за веселье придется пожизненным заключением.
Есть и другой вариант - его вам предложит Дареллиун. Он даст вам ключ от комнаты Ульриха, там вы легко выудите письмо компрометирующего содержания.
Недружественная конкуренция
Весь деловой квартал столицы в возмущении - лесной эльф Торонир демпингует со страшной силой, торгует одеждой и безделушками по небывало низким ценам, чем наносит сообществу торговцев немалый урон. Дженсин из магазина подержанных товаров предложит вам поговорить с Торониром и выяснить, где он берет товар, потому что так дешево можно продавать разве что ворованные вещи.
Торонир нагл и самоуверен. Но если проследить за ним после закрытия магазина, то герой услышит разговор между ним и загадочным нордлингом Агармиром. Смысл темен, но ясно, что это Агармир поставляет товар. Проследим за нордлингом до дома и, когда тот выйдет из дома, вломимся и обшарим подвал. Черепа, лопаты, Йорики... Все ясно. Агармир грабит могилы и снимает одежду с мертвецов. В жутком документе все добытые гробокопательством вещи описываются очень тщательно - этим документом мы и помашем перед Торониром. Он переменится в лице. Он ничего не знал. Он больше не будет. Агармира надо поймать! Судя по документу, он этим вечером навещает очередную гробницу.
Как только вы войдете в склеп, дверь захлопнется. Это ловушка - их там двое!
Агармир мертв, Торонир выбросил проклятую одежду и присоединился к сообществу торговцев. Дженсин счастлива.
Неожиданное странствие
Что может быть романтичнее ночевки на борту корабля-отеля? Плещется вода, скрипят снасти. И возникает ощущение, будто таверна не стоит у причала в порту столицы, а плывет в открытом море. Постойте, корабль и впрямь плывет!
Пираты угнали корабль, чтобы захватить сокровище, скрытое на его борту. Пиратов четверо, и одного из них вы прикончите за дверью вашей каюты. Вышибала Гро-Марад скажет вам, что вернуть корабль в порт можно, только если попасть на верхнюю палубу. А дверь на палубу заперта, и там злые пираты.
Через противоположную дверь вы попадете на бак, где бродит пират Минкс. Попробуйте сказать ему, что вы один из пиратов, что вас послал Линч (тот, первый, убитый вами) на помощь Селене (главарь пиратов). Разговор клеиться не будет - Минкс вам не верит. Вы узнаете, что Селена заперла владельца корабля в каюте, и со словами: «Все равно глупый разговор!» - прикончите Минкса.
Полученным ключом откройте дверь и попробуйте разговорить Врата, пирата с верхней палубы. Обмануть его не получится, но вы вытянете из него что-то про «Золотой галеон». Возьмите с трупа ключ, скажите Гро-Мараду, что палуба чиста, но он откажется идти за штурвал, пока его хозяин в опасности.
Это интересно: оказавшись на палубе, оглянитесь по сторонам. Вокруг - открытое море, земли не видно вообще.
Делать нечего - придется идти в каюту капитана, кабинет владельца таверны. Там - сама Селена, храбрый пират. Есть способ уладить дело миром, но для этого придется очень осторожно выбирать выражения и убрать оружие. Уговорите ее сдаться. Ормил попросит вас проводить пленницу в каюту и расскажет, что «Золотой галеон», спрятанную на корабле статуэтку чистого золота, выдумал он, чтобы придать своей плавучей таверне романтичный ореол. Эти пираты такие доверчивые...
Когда корабль прибудет в порт столицы, не забудьте стрясти с Ормила вознаграждение за поимку опасного пирата.
Украденная картина
Графиня Валга (Коррол) просит вас найти украденный портрет графа. Это детективный квест - вы будете собирать улики, опрашивать свидетелей. Подозреваемых двое - волшебница Шанель и управляющий Оргнольф Мохноног. Поговорите с орком Ороком Гро-Готом, капитаном Биттнельдом, глашатаем Вавриком.
Вы выясните, что Оргнольф пьет. Орк не видел никого из них в замке в ночь, когда была украдена картина. Капитан обращает ваше внимание на странное поведение волшебницы - она проводит много времени в западной башне.
А что сами подследственные? Оргнольф признается, что в день кражи читал книгу в своей комнате. Шанель скажет, что она разглядывала звезды во дворе (в тот день была плохая погода), вечер провела в обеденном зале, и вообще «на картине не передать его доброту и честность».
Когда игра предложит вам поискать улики, осмотрите западную башню - на нижнем этаже стоит мольберт. Не портрет, но все равно красиво. Биттнельд скажет, что, вероятнее всего, ее нарисовала Шанель - она художница. Время обыскать обеденный зал. Ага, вот и улика - на ковре пятна от краски. А в комнате Шанель в пюпитре - кисточки и палитра!
Пришло время серьезно поговорить с Шанель. Главное - не давите на нее. Под неопровержимыми уликами Шанель сознается, что была влюблена в графа, что украденную картину нарисовала она. Шанель завидовала графине, которая постоянно смотрела на картину. Картину она вам вернет.
У вас есть выбор - рассказать графине правду, обвинить пьянчужку Оргнольфа или пожалеть несчастную волшебницу, сообщив графине, что подозреваемые невиновны, а картина пропала с концами.
Если вы вернете картину Шанель, то в благодарность она через три недели нарисует картину для вас. Картину можно будет повесить в доме.
Битва за Кватч
Это побочный квест, связанный с главным. Вам надо очистить развалины Кватча от даэдр, проникнуть в замок и посмотреть, что случилось с графом Голдвейном (он умер). Чтобы пропустить солдат внутрь замка, вам придется вернуться в храм, спуститься в гробницу и пройти через подземные переходы, чтобы открыть ворота.
Внутри здания - очень много даэдр. Зато можно безнаказанно мародерствовать - из разбитых шкафов выпало много книг.
Капитан Савлиан Матиус, получив доказательство смерти графа - фамильное кольцо, - вздохнет и подарит вам именную кирасу стражи Кватча. На счастье.
Слезы спасителя
Хаджит Сдрасса из Гильдии магов Лейавиина попросит вас добыть для него редкие кристаллы. Это замерзшие слезы рыцаря, который ценой своей жизни спас родную землю от беды, - об этом вам расскажет Фанис из приемной университета. Подробности - в книге «Падение рыцаря», которую можно купить в столичном книжном магазине.
Прочтя книгу, вы найдете вход в пещеру. Откроется долина Огненного льда тому, кто принесет с собой очищенную ледяную соль. Соль можно купить у той же Фанис.
Здесь царит такой холод, что снег обжигает словно огонь. Уничтожьте ледяных атронахов, полюбуйтесь на глыбу льда, в которой виднеются очертания рыцаря, сражающегося с монстром, и... приступайте к поискам пяти кристаллов. Они очень маленькие и сливаются с пейзажем. Их необычайно трудно найти, так что я изобразил их местоположение на картинке.
Коллекционер
Если вы любите бродить по подземельям айлейдов, то вы наверняка не раз встречали странные металлические статуэтки, похожие на детали неведомого механизма. Их стоит собирать, потому что граф Умбакано большой любитель древностей и готов выкупать эти статуэтки за большие деньги. Об этом вам расскажет его представитель Джолринг - его вы встретите в деловом квартале, если задержитесь там на денек.
Всего статуэток одиннадцать, они разбросаны по десяти подземельям: Фанакас, Моранда, Сардавар Лид, Нинендава, Макаментайн, Велке, Вениядавик, Вендир, Вендельбек, Кулотт. И еще одна - на острове Вилверин, что напротив выхода из тюремного подземелья.
За каждую статуэтку граф Умбакано платит пятьсот монет. За последнюю в списке - пять тысяч.
Еще одно задание
У предыдущего квеста есть продолжение. Как только вы отнесете две статуэтки графу, он предложит вам узнать эльфийские развалины по рисунку. Ему нужна резная панель из этого подземелья. Вы узнаете подземелье, если бывали в Маладе или читали книгу «Очищение Храма» (продается в «Первом издании»). Впрочем, если даже и нет, на улице вас встретит другой охотник за сокровищами и укажет место на карте, если с ним хорошо поговорить.
Подозрительно добрый этот Клод Марик. Прибыв на место, тщательно осмотрите лагерь бандитов. Они готовят засаду, и ждут именно вас. Встречать вас будут на выходе, когда вынесете драгоценную панель. Бандитов можно убить или победить добрым словом - если договориться с ними заранее, пока с ними нет Клода.
Если вы сговорились с котом, не забудьте расплатиться с ним.
Секрет айлейдов
Последний квест серии поворачивает все совершенно неожиданным образом. Умбакано просит корону эльфийского короля, но Герминия Цинна не хочет продавать ему артефакт. Ваша задача - выкрасть его из дома Цинны. Вы можете договориться с девушкой - она покажет вам развалины Линдай, где лежит похожая корона (сам Умбакано никогда короны не видел, поэтому может обмануться).
Получив корону или подделку, Умбакано попросит вас встретить его у развалин Ненелата через три дня. В подземелье, когда вы дойдете до тронного зала, Умбакано неожиданно напялит на себя корону и сядет на трон. Белый и совсем горячий! Говорит что-то о возрождении цивилизации айлейдов.
Если корона фальшивая, то, сев на трон, граф умрет. Если настоящая - превратится в короля айлейдов и попробует убить вас при помощи армии личей. Бой будет трудным, путь к отступлению закроется.
Коррупция в Империи
Простой и забавный квест. В торговом квартале ходят разговоры о коррумпированном страже, который вымогает деньги с торговцев и простых жителей угрозами. Дженсин сообщит вам, что стража зовут Ауденс Авидиус.
Попробуйте для начала обратиться в правоохранительные органы (только не жалуйтесь самому Ауденсу, умоляю). Любой стражник пошлет вас к начальнику стражи, а тот сообщит, что нужны как минимум два свидетеля. Ваша задача - уговорить Руслана и Гро-Глурзога обвинить Ауденса в том, что он вымогал у них деньги.
Хватайте обоих, идите к начальнику стражи, и Ауденса посадят. Правда, он вскоре сбежит и попробует на вас напасть. Сам виноват.
Гоблин на гоблина
Если отправиться вдоль берега реки Корболо, то у моста герой обнаружит лагерь крестьян под предводительством редгарда-следопыта. Крестьяне уже давно пытаются основать поселение (два шага на север по дороге), но война гоблинов рушит все планы. Два племени сражаются прямо на том месте, где стоится село. Следопыт предложит план - если выкрасть у одного из племен тотем или убить шамана, то племя станет пассивным и война прекратится. Утащить тотем проще - его часто таскает с собой вождь гоблинов. Он ходит один по опасным местам, и один раз его при мне загрызли два гризли.
Когда гоблины успокоятся, поселенцы начнут отстраиваться, а следопыт Мириса предложит ради шутки вновь поссорить гоблинов, поменяв местами посохи.
Редкие вина
В таверне Ваунет (за столичным мостом) эльфийка Нерусса предложит вам сделку: вы добываете для нее по бутылке редкого вина из крепостей Аурус, Кармала, Гриф, Дирих, Ирони, Маджиа, Сциния и Властар - всего восемь. Она платит за них хорошие деньги - тысячу монет за первые шесть бутылок, и по сто монет за каждую последующую. И вам прибыль, и ей приятно.
Орк по имени Мазога
В крепости Лейавиина бродит орчиха Мазога, называет себя рыцарем, настаивает на том, чтобы к ней обращались «Сэр Мазога», - никто не понимает, кто она такая и что ей надо.
Граф Мариус Каро даст вам задание - разобраться. Мазога, поупиравшись, прикажет привести ей ящера Вибам-На, спросит у него, где находится Рыбачий камень, и потребует провести ее туда. Вибам-На задохнется от возмущения и откажется.
Тогда Мазога попытается подрядить в компанию вас. Соглашайтесь. У Рыбачьего камня дежурит живописная компания - то ли бандиты, то ли искатели приключений. Мазога при вас обвинит бандита в том, что он убил ее близкого друга, и сообщит, что пришла отмстить. Бандитов много - не дайте Мазоге погибнуть, но первыми в бой не лезьте. Это дело рыцарское.
После битвы Мазога объяснит, что решила пойти в рыцари, узнав о смерти друга. Теперь месть свершилась. Расскажите графу о доблести орчихи, и он предложит и вам, и Мазоге вступить в организованный им орден Белого Коня.
Чтобы завершить квест, вам надо выполнить что-то вроде вступительного задания - подстеречь и убить Черного Бруго, главу банды Черных луков. Мазогу с собой лучше не брать. Придется сражаться одновременно с Бруго и еще двумя бандитами.
Собирайте черные луки - за каждый сданный черный лук граф платит награду. У вашего нового ордена есть и собственный домик - граф даст вам ключи от него.
На рыбалку
За столичным мостом стоит домик Вейе, где живет рыбак Элвин. Егоукусила пиранья, и работать Элвин теперь не может. А ведь ему надо собрать дюжину рыбьих хвостов по контракту с алхимиком.
Придется нырять. Рыба в озере злая, кусается больно, но ее можно глушить током.
Когда нарушается клятва
На ферме Витмонд, что к северу от Анвила, живет Мева Баксом. Простая и грустная история - муж обокрал ее и сбежал, прихватив фамильную булаву. Он пошел в бандиты и теперь скрывается в крепости на соседнем холме. Убейте его, верните Меве булаву.
Разлученные при рождении
В Чейдинале и Корроле вы постоянно будете слышать слухи о человеке, который настолько груб, что не узнает знакомых. Это два разных человека, братья-близнецы Джеман, в Корроле - пьяница Рейнальд, а в Чейдинале - Гилберт.
Сообщите Гилберту о том, что у него есть близнец, - радость его будет беспредельна. Через несколько дней не забудьте зарулить в Коррол и поздравить Рейнальда.
У квеста есть продолжение.
Потерянная легенда
Как случилось, что близнецы росли раздельно? Они расстались после нападения людоедов на родовое гнездо. Неплохо бы им вернуться туда вдвоем, но в округе все еще живут чудовища. Но где их дом? Опросите горожан Коррола, они покажут на следопыта Сабину Лаул в гильдии воинов. Она ткнет в карту пальцем.
Прибыв на место, вы обнаружите трех людоедов. Убейте их и смело приводите братьев. Квест тем временем продолжается.
Грехи отцов
Неизвестный темный эльф подойдет к вам на улице и расскажет историю про отца Рейнальда и Гилберта. Он был вором, работал по серьезному артефакту и укрыл его в поместье. Набежавшие орки утащили артефакт в пещеру. Почему бы не навестить пещеру, чтобы проверить истинность слов эльфа?
Найденный меч продайте загадочному эльфу или отнесите в крепость Коррола. Да, меч был когда-то украден из замка. Навестите Гилберта в поместье, он отсыплет вам камней душ за все хорошее.
Четыре скампа
В доме Росентии Галленус (Лейавиин) творится что-то странное. Из него воняет зверями, а сама Росентия не показывается на улице. Зайдите в дом и постарайтесь не доставать меч сразу - четыре скампа, которые бродят по комнатам, совершенно безобидны. Зато Росентия на грани истерики - ей продали Посох Вечных Скампов. Посох прилип к ней, и откуда ни возьмись появились четыре вонючих скампа. Теперь они ходят за ней всюду и свинячат. В доме полный беспорядок, и появиться на улице она не может - это позор!
Похоже, проделки Шигората. Альвес Увеним в гильдии магов подтвердит догадку. Избавиться от посоха можно, если отнести его в пещеру Темного Фатома к алтарю полусумасшедшего даэдры Шигората лично. Внутри пещеры - недружелюбные даэдры, а с посохом в руках герой передвигается очень медленно. Сбросьте посох где-нибудь в пещере - скампы останутся рядом с ним.
Украденная картошка
До чего опустились современные людоеды - до воровства картошки. Квест вам даст Сджирра в таверне Фареджил (к югу от столицы рядом с таверной «Недоброе Пророчество»). Сджирра - повар, она оставила шесть картофелин сушиться на улице, и кто-то их украл.
Это голодный людоед. Вы найдете его у эльфийских развалин к западу от таверны. К счастью, наш Балоун еще не успел сожрать картошку.
Время изучать камни
В таверне «Имперский мост», что на берегу реки Серебряная рыба (далеко к востоку от Бравила), живет эльф Литнилиан. Он попросит вас вернуть его записи, относящиеся к камням айлейдов, - он потерял их, когда на него напали в пещере неподалеку. Штурмуйте пещеру. Она большая и многоуровневая, но в ней живут только звери.
Звенящие корни Нирна
Квест начнется автоматически, как только вы сорвете корень Нирна - интересное растение аквамаринового цвета, издающее тихий звон. Обратитесь к любому алхимику Гильдии магов, и вас пошлют в Скинград, где в подвале таверны живет алхимик. Он сообщит вам, что корень Нирна - редкое и полезное растение, и предложит обменивать каждые десять корней на один эликсир исследователя (первый - увеличивает здоровье, дает ночное зрение и действует пять минут). Сдавая алхимику десяток за десятком корней, вы будете получать эликсир с улучшенными эффектами. Прибавятся силы, увеличатся на пять единиц некоторые навыки, будет дольше эффект.
Корни Нирна встречаются в Киродииле очень редко. Искать их нужно у воды и иногда - в цветочных горшках NPC-эстетов. Растение мерцает в темноте и издает тихий звон, так что пропустить его трудно.
Смерть некроманта
Если от имперского города отправиться на север, переплыть озеро и, выйдя на дорогу, свернуть направо, то путник наткнется на таверну, хозяйка которой мечтает избавиться от опасного соседа - некроманта по имени Рэйлин. А герою и нетрудно, тем более что пещера в двух шагах.
Сезон охоты на медведей
Если от северной стены Скинграда ринуться на юг, то рано или поздно вы увидите ферму Шардрок, где живет пастух Торли. Он попросит вас убить нескольких медведей, нападающих на его овец. Мишки равномерно распределены вокруг фермы, всего их шесть. Покажите им, что не все медведям с туристами знакомиться.
Герой против наркотиков
Лерекс Каллид, стражник у ворот Лейавиина, предложит вам сходить и устроить рейд на торговцев скуумой, что окопались в домике поблизости. Убить надо темного эльфа Килиуса Лонаво. Сам Лерекс на рейд пойти не может - дескать, чтобы не напугать бандитов своим видом.
Заходите в домик и быстро выходите назад. Бандиты и сам Килиус ринутся за вами. Тут, хочешь, не хочешь, Лерекс Каллид вступит в бой. И это правильно - нельзя стражникам отлынивать от работы, сваливая свои обязанности на героев.
Месть гоблинам
Если от Чейдинала пойти на запад и взять чуть-чуть к северу, то вы найдете ферму, хозяин которой, не отрываясь от вскапывания грядок, даст герою задание - отмстить гоблинам, которые убили его жену и украли ожерелье. Гоблинов не жалко. Главарь уронит ожерелье - верните его хозяину фермы.