Темное Братство
Кто здесь?
- За мной пришли. Спасибо за внимание. Сейчас, должно быть, будут убивать.
м/ф «Остров сокровищ»
Чтобы попасть в Темное Братство, надо убить невинного NPC. Выбирайте любого, и пусть ролевые соображения вас не тревожат - проходя квесты Братства, вы много раз столкнетесь с необходимостью зверски расправиться с ни в чем не повинным человеком, принести горе в его дом, увидеть рыдающих друзей и прочесть проникновенные эпитафии на могилах. Такова уж специфика этой организации.
Если вы прошли Арену, то вам зачтется Серый Принц. Если вы не начали сюжетный квест, то можете без особых угрызений совести убить Танасу Арано и Толиши Гирита из особняка Риверсайд, что в Чейдинале. Оба - тайные служители культа Дагона.
Как только мокрое дело будет сделано, найдите кровать и часок вздремните. Знакомьтесь - Люсьен Лашанс, один из иерархов организации.
На заметку: поклоняется Братство Ситису, богу смерти. Слушающий - таков официальный титул главы Братства. Он называется так, потому что выслушивает наставления от самой Матери Ночи, загадочного могучего существа непонятной природы (по слухам - невесты Ситиса). Слушающий отдает приказы четырем Говорящим (Люсьен - один из них). Те спускают приказы ниже - Глушителям и в Святилища, где их получают рядовые убийцы.
Отвечать можно как угодно. Суть дела такова: вас примут в Темное Братство, если вы убьете некоего Руфио, найдя его в отдаленной таверне, где он скрывается от правосудия.
Это интересно: если спросить Люсьена Лашанса о «слухах», то он ответит: «Дорогой мой, я не распространяю слухи. Я порождаю их».
Выполнить задание не просто, а очень просто. Можно даже не расспрашивать никого о Руфио. Старик живет в подвальных помещениях и почти целые сутки спит. Один удар кинжала прервет несчастного позор.
Лечь спать можно на неостывшей кровати - радостный Люсьен Лашанс сообщит вам пароль от тайного убежища (святилища) Братства. Дверь, перед которой надо назвать пароль («Сангвин, мой брат»), находится в подвале заброшенного дома в Чейдинале.
Это интересно: если в других гильдиях, чтобы вернуться после изгнания, вам надо платить штрафы и собирать ингредиенты, то в Братстве все намного проще. Убили своего, попались на краже - на вас разозлится сам Ситис. Стоит вам вздремнуть, как он явится к вашей постели в виде разъяренного и очень опасного призрака. Если вы справитесь с призраком, то искупите свой грех и вернетесь в Братство (делать это разрешается два раза). Впрочем, если вы недостаточно сильны для Ситиса, то поможет простой алгоритм: быстро бежать и громко звать стражу.
В убежище вас встретят ваши братья и сестры по Темному Братству. Пожалуй, больше ни в одной гильдии вы не подружитесь так крепко с «однополчанами». Больше ни в одной гильдии вы не сможете, получив задание, попросить у коллег совета. А здесь - просто обходите всех подряд и слушайте комментарии по заданию.
Вот они, ваши друзья:
• Грубый орк Гогрон Гро-Болмог очень не любит скрываться, таиться и прятаться (на чем постоянно страдает, лишаясь дополнительных выплат). Он прост, как сибирский валенок, и советовать будет одно и то же: наплевать на призовые деньги, вломиться с обнаженным мечом и устроить всем присутствующим кровавый массаракш.
• Антуанетта Мари изначально настроена к вам очень доброжелательно. Она всегда подбодрит вас, поддержит добрым словом, раскроет душу. Мари расскажет вам о своем беспризорном прошлом, о жизни в сточной канаве, из которой ее вытащил Люсьен Лашанс. Она поделится с вами чувствами и тем, насколько она счастлива, что нашла святилище, друзей и возможность убивать в честь Ситиса. Она даже поделится своими женскими тайнами: «Никому не говори, но я собираюсь со временем занять пост Очивы, потому что я лучше ее!»
• Очива - аргонианка и глава всего убежища. Она относится к работе серьезно и вдумчиво, постоянно пытается убедить Гро-Болмога бросить его орочьи замашки. Ее советы почти всегда очень полезны.
• Кошак Мраай-Дар почему-то невзлюбит героя с первого взгляда, даже если вы играете за хаджита. Он постоянно оскорбляет героя, встречает и провожает злобными комментариями и даже торгует неохотно. Мраай-Дар - единственный житель святилища, который не будет выдавать комментариев по вашим миссиям. Причин столь неласкового обращения мы так и не узнаем: «Слухи? Ходят слухи, что в нашем Святилище завелся идиот».
Совет: Мраай-Дар - единственный NPC, который торгует отравленными яблоками. Яблочки обладают убийственной эффективностью и не раз пригодятся вам в заданиях. Покупайте их.
• Винсент Валтиэри - самый обаятельный и скромный вампир Киродиила. Через него вы будете получать первые задания в Братстве. Винсент настолько любезен, что со временем предложит вам бесплатный укус в знак доверия и признания заслуг перед Братством.
• Тейнава - второй аргонианин в убежище. Он выдаст вам побочное задание - лично попросит убить одного ящера, обитающего на юге Киродиила, у устья Нибена.
• Телаэндриль - эльфийка. Постоянно пропадает на заданиях.
• Интриган - ручная крыса, живет в обеденном зале, совмещенном со спальней.
• Темный страж - сутулый скелет-охранник. Разговорить его не удастся.
Убийца из ларца
- Подумать только, тоже Пират, а какая разница в судьбах!
м/ф «Записки Пирата»
Первое задание - от вампира. Умереть должен капитан корабля «Мари Елена». Корабль пришвартован в порту. Возле него днем постоянно бродят пираты и напевают песни про храброго Сайруса.
Это интересно: если попробовать днем взойти на корабль, то пираты попробуют покромсать вас на куски. Разумеется, стражники тут же покромсают их.
Есть два способа проникнуть на корабль. Если вы хорошо владеете отмычкой, то можете забраться в капитанскую каюту с кормы. Но проще спрятаться в ящик, один из тех, что стоят на берегу. Вас перенесут в трюм, и оттуда вы сможете беспрепятственно пройти в рубку. Вскрывать замки, впрочем, все равно придется.
Спрятавшись в маленькой каюте, послушайте диалог пиратов («У нас на корабле женщина, а это недобрый знак - вот увидишь, капитану это еще аукнется!»). Когда оба уйдут с горизонта, путь к капитану будет открыт.
Капитан сидит за столом лицом к вам. Если вы хорошо таитесь, то у вас будет возможность выстрелить из лука первым. Расправиться с капитаном надо быстро - на шум уже спешат пираты, а вам надо еще успеть открыть ключом сундук с сокровищами. Этим же ключом открывается дверь на свежий воздух.
Примешь ты смерть от минотавра своего
Клиент требует, чтобы смерть выглядела несчастным случаем, - и готов особо приплатить за это. Жертва живет в Бруме. Старик Баэлин любит проводить вечера на стуле под огромным трофеем на стене - головой минотавра. Если осторожно сбросить голову на голову...
Основная проблема - Громм, личный слуга и телохранитель Баэлина. Вам надо прокрасться мимо него на второй этаж, забраться в тайник за стеной и в нужный момент (от восьми до одиннадцати вечера) отцепить трофей от стены. После этого нужно еще осторожно покинуть здание - Громм, увидев мертвого хозяина, насторожится.
Это интересно: после гибели Баэлина Громм запьет и будет проводить вечера в таверне, рыдая по любимому хозяину, которого он не смог защитить.
Дрет мертв, детка. Дрет мертв
А кто у нас следующая жертва? Некто Вален Дрет. Странно знакомое имя. Ба! Да это тот самый темный эльф, который ругал героя нехорошими словами, когда тот еще сидел за решеткой в темнице сырой.
Пришел час расплаты. Квест долгий. Сначала вы попадете в знакомое подземелье под тюрьмой, но по старой дороге не пойдете, а сразу же свернете направо. Населяют подземелье традиционные крабы и крысы - никаких гоблинов. Всего один человек встретится вам по дороге - и тот мертвый. Это ваш неудачливый предшественник. Попытки убить Валена Дрета уже были.
Как только вы окажетесь в охраняемых имперских темницах и выслушаете диалог двух стражников («Кого мы тут сторожим? Зачем и кому вообще мы нужны с одним-единственным заключенным?»), начнется чистой воды Thief 3: Deadly Shadows. Стражников убивать нельзя - об этом просит клиент. К счастью, в подземелье очень много глубоких, непроницаемых теней, а стражники очень предсказуемы. Вы пройдете по знакомым коридорам - здесь вы когда-то сопровождали приговоренного императора Уриэля - и окажетесь в очень знакомой камере.
- Я завтра выхожу на свободу, а ты останешься тут гнить! - дразнит Дрет стражника.
- Ты не выживешь на улице. Ты зверь, и твое место в темнице, - отвечает уязвленный стражник.
- Я вспомню твои слова, когда буду лежать на южном песочке с коктейлем в руках и красавицей под боком.
Не будет, не вспомнит - и мы с вами это хорошо знаем. Ключи от камеры Дрета и тюрьмы лежат на столике в конце коридора.
Это интересно: никто и бровью не поведет, когда вы выйдете из каменного мешка в комнату охраны. Странно - неужели никто так и не запомнил внешность второго заключенного? Неужели никому не интересно, откуда в тюрьме взялся посторонний?
Хвост со шрамом
- Помоги мне по личному вопросу, - скажет вам Тейнава, отведя в сторонку. - Убей ящера, предавшего нашу семью. Я сам не могу, у меня назначена встреча с дантистом.
Найти ящера Мозолистого Хвоста очень легко - он ежится от холода в лесочке у костра в Водотрясинном болоте. Ящер слаб - он был ранен, сражаясь с посланцем аргонианских властей (тело несостоявшегося убийцы лежит под деревом рядышком).
- Вот и смерть моя пришла, - скажет он. - Убей меня, но если тебе не чуждо милосердие, то возьми деньги, которые я спрятал тут, в пеньке, а Тейнаве отнеси сердце убитого посланца.
На заметку: это, пожалуй, единственный квест за Темное Братство, где герою предлагается «добрая» альтернатива. Тейнава не заподозрит подмены. Да ему и самому, собственно, жить осталось недолго.
Я снова живой!
Фельдкурат промычал мотив из какой-то оперетки, перевирая его до невозможности. Потом выпрямился и обратился к прохожим:
- Кто из вас умер, пусть явится в течение трех дней в штаб корпуса, чтобы труп его был окроплен святой водой...
Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»
Помните, я написал в руководстве по игре, что заниматься в Темном Братстве вы будете отнюдь не воскрешениями? Так вот, перед вами - единственный квест, где вам придется не убить, а воскресить жертву. Притом жертва - одновременно и клиент. Однако обо всем по порядку.
Клиент, Франсуа Мотьер, задолжал денег очень опасным людям, и киллер уже в пути. Избежать смерти можно только одним способом - инсценировать собственную смерть. И тут на сцену выходит убийца Темного Братства. Во всем черном.
Он «убивает» Франсуа на глазах киллера особым кинжалом, смазанным редким ядом (уж не с Гаити ли его импортировали?). Имитация смерти - достовернейшая. Она настолько убедительна, что Франсуа Мотьера могут похоронить, если убийца вовремя не «оживит» клиента при помощи противоядия.
Это интересно: задание необычное, но, поскольку без убийства в Темном Братстве нельзя, то клиент согласился принести в жертву Ситису свою мать.
Франсуа немного нервничает, объясняя вам правила игры, - не каждый день заказываешь сам себя Темному Братству. Сохраните игру, потому что в дверь уже скребется убийца-аргонианин. Он будет в некотором шоке, увидев убийцу из Темного Братства, но уступать честь убить Франсуа не собирается. Лучше всего ударить Франсуа сразу же, как аргонианин войдет в дом, - так у вас больше шансов на то, что ящерица не захочет пошинковать вас на мелкие кусочки (если киллер погибнет, то клиент урежет гонорар).
Вам надо как можно быстрее уйти из города. Ровно через сутки навестите «труп» Франсуа в церковной гробнице и оживите. Вам останется лишь защитить его от трех зомби - это предки нашего хитрого клиента возмутились столь... недобросовестным отношением к смерти.
Как только вы проводите клиента до таверны, задание будет считаться выполненным. В награду вы получите от вампира Винсента ключ от колодца - «черного хода» в святилище. И именно в этом месте Винсент задаст вам вопрос: хотите ли вы стать вампиром? - и передаст вас Очиве.
Золотая скуума
Кому понадобилось убивать Фэлиана, безобидного эльфа-наркомана? О нем известно лишь то, что он живет в столице, но любой столичный эльф укажет вам на отель «Тайбер Септим».
Убийство не должно вызывать подозрений. Расшифровывается это так: ликвидировать Фэлиана надо в помещении и без свидетелей. Отель не хуже любого другого места, но можно угостить жертву скуумой (добытой, например, из дома Трена Дурония в храмовом квартале или купленной в Бравиле). Проникнувшись к вам доверием, Фэлиан расскажет вам, что часто бывает в доме Лоркмира (Эльфийские сады) и выдаст ключ. Эге, а наш наркоман не такой уж и безобидный - он убил хозяина дома.
Совет: если не хотите искать скууму, просто разговорите бывшую подругу Фэлиана - эльфийку Атраэну. Она живет в номере отеля на втором этаже.
Дело врачей
Предводитель бандитов Родрик смертельно болен. Жизнь в нем поддерживают лишь системы и редкое лекарство. Кое-кто заинтересован в том, чтобы лекарство было подменено на яд. А скрывается Родрик в замке Форт Сатч.
Можно, конечно, вломиться в замок веселым шварцнеггером, но тогда будет урезан гонорар. Предполагается, что хороший убийца, шныряя по темным углам, доберется до шкафчика с лекарством и подменит его - а потом так же тихо уйдет. Сделать это не так уж легко. Для начала нужно войти в замок через тайные туннели, затопленные водой, - они не охраняются. Потайной ход - к юго-западу от главного, среди камней. Дождитесь окончания разговора о вопросах эвтаназии и спрячьтесь в темном углу, когда орк откроет для вас дверь. Можно попытаться добраться до «палаты» раньше орка и девушки-редгарда, но лучше и надежнее дождаться, пока девушка встанет у постели, а орк начнет патрулировать местность. Замените лекарство на яд и уходите тем же путем.
Шесть негритят
На самом деле я добрый, только об этом никто не знает.
(мрачно) А те, кто знают, - уже никому не расскажут...
Добрый Зой
Вы - шестой гость на загадочной вечеринке. Неизвестный позвал в дом пять очень разных людей (и эльфов), приманив их сундуком с золотом, по легенде спрятанном где-то в доме. Гости заперты и освободиться смогут, только найдя золото, - в сундуке ключ от входной двери.
Разумеется, никакого сундука в доме нет. Ключ - только у вас, и ваше задание - убить всех пятерых гостей в стиле детективов Агаты Кристи. Ничего сложного в квесте нет, гости постоянно остаются одни, и, если найти к каждому подход, вас не заподозрят (если, конечно, вы не начнете убивать жертву у всех на глазах - тогда клиент урежет леща). Более того, как только вы убьете троих и поговорите с четвертым гостем, он мгновенно «поймет», что убийца - пятый гость. Вы станете свидетелем драки не на жизнь, а насмерть.
Совет: если у вас завалялось отравленное яблоко, то уберите со стола из шкафов всю еду и напитки, а яблочко положите на стол. Все произойдет как в первоисточнике.
• Старушка Матильда Петит встретит вас на входе. Советую сразу же сказать ей правду: «Я терминатор, и я пришел вас всех убить!» - она оценит хорошую шутку. Матильду очень легко заманить в подвал.
• Нордлинг Нелс Гадкий постоянно дует алкогольные напитки на втором этаже. Он - легкая жертва, потому что почти всегда один (после разговора с редгардом). Нордлинг потерял в войне дочь и очень не любит редгардов, которые оккупировали Скайрим.
• Пикироваться с нордом будет старый вояка, редгард Невилль, когда-то служивший на севере и недолюбливающий нордов за все сложности, которые они доставляли гарнизону. Его лучше всего зарезать в постели - он спит в комнате один.
• Юная эльфийка Довеси Дрен тайно вздыхает по одному из гостей - богачу Примо. Он - ее случайный шанс вырваться из нищеты. Ее можно заманить в комнату под предлогом встречи с Примо.
• Молодой и богатый Примо Антониус положил глаз на эльфийку. Ему особенно не нужно обещанное золото - он просто развлекается. Спит он тоже обычно один.
Совет: смакуйте этот квест, слушайте разговоры, выпытывайте у гостей их тайны и по возможности пройдите его несколькими способами - так вы сможете насладиться им в полной мере.
Ничего личного, Адам
Как поступает гильдия воров с начальником стражи, который не дает ей покоя. Устраивает ему карьеру. А как поступает Темное Братство с излишне резвым капитаном по имени Адам Филлида из Лейавиина? Догадаетесь?
Роза Ситиса - так романтично называется стрела, убивающая кого угодно с одного выстрела. Именно ей должен быть убит Адам. Но она не пробивает броню, а начальник стражи носит броню всегда... правда, иногда он ходит купаться в городской пруд.
Вам надо проследить за ним и, когда Адам в обед захочет освежиться, - воспользоваться моментом. Опасайтесь телохранителя! У мертвого Адама надо отрезать палец и подложить в стол в главном отделении стражи, в тюремном квартале столицы. Открыть дверь можно ключом - связку очень полезных ключей вы снимете с того же Адама.
Это интересно: потом из газет вы узнаете, что не выполнивший своего долга телохранитель поступил как настоящий самурай.
Танцы кончились
Приготовьтесь к самому неприятному квесту во всей игре - неприятному даже по меркам Темного Братства. Все начнется с загадочного послания, которое вам передаст Очива, - вас вызывает Говорящий, сам Люсьен Лашанс. Он живет в тайном убежище рядом с Чейдиналом. О вашем визите не знает никто, даже скелеты-стражники. Они нападут на вас, и пробиваться в личный кабинет Люсьена придется через их кости, если не воспользоваться тайным входом слева от замка - внутри высокого, пустого внутри пня.
Люсьен встревожен: в Темном Братстве есть предатель, и следы ведут в святилище Чейдинала. Поскольку вы новенький, вас не подозревают. Но святилище должно быть подвергнуто древнему ритуалу Очищения. Проще говоря, вам надо убить всех, кто там обитает, - Очиву, Винсента, Гро-Болмога, Тейнаву, Телаэндриль, Мраай-Дара и даже красавицу Мари.
Способа избежать роли палача для своих друзей и при этом пройти сюжет Темного братства - нет. Сообщить обитателям святилища ужасную весть нельзя - все лишь завидуют вашей карьере с секретными заданиями, а Очива говорит прямо и просто: «Слово Люсьена - закон».
Это интересно: словно почуяв дыхание смерти, кошак Мраай-Дар неожиданно проникается к герою симпатией, извиняется за нанесенные оскорбления и предлагает начать все с начала.
Что тут скажешь... Такова воля сценаристов. Описывать особенно нечего - отравленными яблоками можно убить орка, Мари (прости!), эльфийку и ящериц. Люсьен даст вам в дорогу свиток, вызывающий разъяренного духа убитого вами Руфио, - он поможет в бою. Винсента нетрудно зарубить во сне на его каменном ложе. На кота можно напасть, когда он будет тренироваться в магии и израсходует свою ману.
Наградой за выполненный квест станет черный бессмертный конь, страдающий, судя по глазам, синдромом Саурона - недосыпом и конъюнктивитом.
Зачем нам еще один лич?
Следующие задания Люсьен будет выдавать вам лично через тайники в деревьях, камнях, бочках. А вот и первое - злой некромант Келеден готовится достичь бессмертия, превращая себя в лича. Его надо убить, пока процесс не завершен.
Справившись с почетным караулом, состоящим из скелетов и баньши, герой найдет на столе книгу, в которой описан процесс. Оказывается, необязательно убивать Келедена - достаточно лишить его волшебных песочных часов. И верно - стоит выкрасть часы из кармана колдуна, как тот мгновенно погибнет.
Четыре сыночка и лапочка-дочка
В следующем тайнике вас ждет награда и новые имена. Жертвы: Перенния Драконис и все ее дети: Андреас, Матиас, Сибилла и Каэлия. Где дети - неизвестно, но у старенькой Переннии в кармане записка, где обозначено местоположение всех четверых. Она и сама вам скажет.
Матиас спит дома, в одном из зданий на площади Талос. Андреас - бармен в таверне. Убить его можно во сне - надо лишь дождаться, когда уйдет постоянный клиент - стражник.
Каэлия - воин в Лейавиине. Когда она на посту, к ней трудно подступиться. Лучше дождаться, когда она пойдет спать в «Три сестры». Сибилла живет в подземелье под охраной пещерного зоопарка.
Это интересно: когда вы вернетесь по сюжету к ферме Переннии Драконис, то обнаружите у дома пять свежих могил с эпитафиями на надробных плитах. К одной из плит прислонен меч, а под другой лежит сама Перенния, и ее призрак нападет на вас, если вы попробуете прочесть надпись на камне: «Если ты убийца, то оглянись: на тебя сейчас нападет дух Перении» (перевод не дословный).
Смерть Котайсона
Следующая жертва - кот Джгаста, мастер на все руки в боксерском смысле этого слова. Он тренируется в своем доме в Бруме. Найти кота непросто - дом кажется пустым, но у самой двери замаскирована (интересно, кем?) дверь в подвал.
В подвале - тренажерный зал. Там вы и найдете Джгасту. Интересно, что круче - его кулаки или ваш зачарованный даэдрический меч?
Охота на слепую рыбу
Каждый из нас знает: мы не можем скрыться под водой.
Лотар-Гюнтер Букхайм «Лодка»
Аргонианка Шализ скрывается в затопленных пещерах к северу от Бравила, пользуясь своей земноводной натурой. Прежде чем идти на бой, надо запастись заклинаниями или зельями дыхания. Впрочем, если вы подловите Шализ во сне, то сможете победить ее с «сухим» счетом.
«Сейчас я встану, и ты ляжешь!»
Я все понял! Оказывается, это неправильные пчелы. Совсем неправильные! И они, наверное, делают неправильный мед!
м/ф «Винни-пух»
Алвал Увани - странствующий торговец и по непонятному стечению обстоятельств еще и могущественный маг, к которому очень трудно подступиться. Казалось бы, подлови его в дикой местности и покроши - но нет, опасное это дело.
У мага есть одно слабое место - мед. Редкая аллергия на мед приведет к парализации от любого напитка, в котором он есть. Например, от меда (mead). Добыть несколько бутылок с вожделенным медом проще всего в подвале особняка Скинграда, того самого дома, где вы несколько квестов назад умерщвляли пятерых гостей.
Напоить Увани медом проще всего в малолюдной таверне - надо лишь очистить стол от еды и поставить на него пару бутылок. Парализованный маг сможет только ругаться на чем свет стоит.
И сейчас же с высокой горы...
На высокой горе Гноллей у Брумы живет норд Хавилстейн Морозная Кровь, наша следующая жертва. Он не один - его охраняет волк. Убейте волка, а потом не спеша расправьтесь с нордом.
Это интересно: можете для разнообразия скинуть его труп с горы и заодно поразмыслить над загадкой: почему если сбросить с высокой горы что-нибудь мелкое и круглое (эликсир или камень печати), то у подошвы горы предмет вдруг остановится или даже повиснет в воздухе.
Черный, плохой, злой
Заказчик - ревнивый муж из Бравила. Жертва - лесной эльф Унголим. План таков: эльф захочет помолиться перед статуей Удачливой старушки (памятник временно повышает атрибут удачи). А вы подкрадетесь сзади с дубинкой и...
Что характерно, лесной эльф подозревает засаду, готов напасть первым и сам уговорил городскую стражу не вмешиваться. Все произойдет по плану - через пару минут после того, как вы устроите засаду у памятника, появится эльф и подойдет к статуе Старушки.
Бой с эльфом описывать не стоит - он лучник и в ближнем бою слаб. Интересное начнется потом. Как только Унголим со стоном рухнет на землю, герой почувствует себя неуютно, обернется - позади стоит Люсьен Лашанс. И он очень зол.
- Я опоздал! Ты все же убил нашего Слушающего! Предатель, это из-за тебя за мной гоняется все Братство. Готовься умереть! Почему у тебя такой удивленный вид?
Все быстро разъясняется - оказывается, вы, начиная с хаджита-боксера, убивали вовсе не тех. От вашей руки гибли Говорящие и Глушители, а Унголим - вовсе не герой-любовник, а сам Слушающий, то есть первый человек (ладно, эльф) во всем Темном Братстве. Поскольку вы работаете на Лашанса, то подозрение всего Братства пало на него. Чтобы избежать позорной смерти, он был вынужден скрыться из замка и лечь на дно. Приказ был подменен, и герой пошел по указаниям неизвестного предателя, пропав с горизонта Братства. А ведь всех проблем можно было бы избежать, если бы приказы отдавались лично Люсьеном или хотя бы запечатывались его личной печатью.
Это интересно: а где был сам Ситис, когда член Братства поднимал руку на иерархов? Уходил пить кофе? Почему не явился герою во время сна сразу же после расправы над боксером? Ведь предполагалось, что Ситис является каждому, кто нападет на своего.
- Скорее найди того, кто снабжает тебя фальшивыми приказами. Найди и убей. А я спрячусь на ферме Драконис. Там сейчас никто не живет. Там безопасно. - С этими словами Люсьен надевает «хамелеона» и убегает.
Это интересно: если спросить Люсьена о «слухах», он взорвется: «Ты совсем дурной, да? За мной гонится все Братство, ты только что убил нашего лидера, и все, что тебя интересует, - сплетни?»
Око за око, шарики за ролики
- Псих!
м/ф «Ежик в тумане»
Спрячьтесь в Анвиле в условленном месте (бочка у стены). Поймать за ухо юного лесного эльфа Энилрота будет нетрудно.
- Не убивайте меня, дяденька! Мне приказал положить это сюда кто-то страшный в черном балахоне и капюшоне! Он поймал меня у маяка, и я думаю, он там живет.
Можно убить несчастного Энилрота или плюнуть на него. След ведет к маяку. Дверь в подвал маяка закрыта, ключ у смотрителя. Подергайте его за рукав.
- Дай ключ, презренный старик.
- Почему это я должен давать незнакомому человеку ключ от подвала моего маяка? - удивится смотритель.
- Потому что если ты этого не сделаешь, я тебя зарэжу!
- Так бы сразу и сказал...
В подвале страшно воняет - вы сразу же наткнетесь на дохлую собаку и истерзанную овцу. На шкафу лежит неопознанный женский труп, а за дверью ходит совершенно ошалевший пес с выпученными глазами. Судя по всему, это логово человека, который давно и прочно рассорился с крышей. Чья это истлевшая голова стоит на подносе в окружении свечей?
Прочтя дневник сумасшедшего, вы поймете все. Когда-то давно убийца из Темного Братства расправился с матерью нашего героя. Сохранив голову мамы, мальчик поклялся отмстить и вступил в братство с простой целью - уничтожить саму Мать Ночи, покровительницу и хозяйку Братства. Но подобраться к ней он мог лишь одним способом - стать одним из Говорящих и привести дела культа в такое расстройство, чтобы оставшиеся в живых в ужасе воззвали к Матери Ночи для того, чтобы посоветоваться с ней. Тут-то наш маньяк достанет свой большой ножик и...
Мы знаем все ответы, кроме главного: кто же наш маньяк? Он - один из Говорящих в Братстве, но кто? Петлей, для того чтобы заарканить совесть нашего неизвестного, станет... голова матери. Да, вам придется снять ее с подноса и положить в карман.
Вернувшись на условленное место - на ферму Драконис - герой обнаружит, что Братство все же схватило Люсьена Лашанса, и для того все уже кончено. На самого героя никто не нападает - он ведь был игрушкой в руках «предателя», а в нынешнее трудное время кадрами разбрасываться не следует.
Об этом вам скажет эльфийка Аркуэн. Кроме нее и Люсьена (точнее, того, что от него осталось) в комнате Бан Алор, Белисарий и Мэтью Белламонт. Один из троих - предатель. Уроните голову матери на пол, как бы невзначай, и поговорите с каждым. Предатель, конечно же, сразу выдаст себя - остальные и бровью не поведут; мало ли какие привычки у нового Глушителя. Тут бы самое время показать на предателя пальцем и крикнуть: вот он, держите его! Но еще не время.
Аркуэн скажет вам, что все готово для ритуала вызова Матери Ночи. Братству нужен ее совет. Готовы ли вы отправиться в путь?
Сегодня, мама!
- Удивлен? - хитро улыбнется Аркуэн, когда вы все окажетесь в ночном Бравиле перед статуей Удачливой старушки. - Удачное прикрытие. Наша старушка и есть Мать Ночи. Сезам, откройся!
Добрая и милая статуя старушки преобразится совершенно жутким образом, открывая тайный проход в склеп. Внизу вас встретит недовольный призрак Матери Ночи. Посмотрите на ее уродливое лицо. Однако, хуже всего - ее сварливые крики.
- Мы нашли предателя и расправились с ним, Мать! Что нам делать дальше? - спросит Аркуэн.
- Дураки! Сопляки! Вы не того убили!
На этом месте предатель поймет, что призрак давно раскусил его, достанет кинжал и быстро прикончит двоих Говорящих, а потом бросится на вашего героя и...
Когда дым рассеется, в склепе из живых людей останутся только ваш герой и Аркуэн. Последние обломки великого когда-то Темного Братства.
- Но почему ты не сказала нам все сразу, о Мать Ночи? - поинтересуется Аркуэн.
- Мне было интересно, как вы сами справитесь. И еще я хотела, чтобы этот симпатичный герой стал моим новым Слушающим. Собери все сокровища из гробов, милый, - я знаю, что ты хочешь это сделать. И до свидания. Мы еще увидимся! Хе-хе-хе...
• • •
Вы действительно еще поговорите с Матерью Ночи - ведь вы теперь Слушающий Темного Братства, посредник между ней и остальными братьями и сестрами. Аркуэн станет вашей помощницей и поселится в опустевшем и страшном святилище Чейдинала, где порой, если прислушаться, еще можно услышать голоса Мари, Винсента, Очивы...
Каждую неделю, подойдя к статуе Удачливой старушки, вы будете получать список жертв, передавать его Аркуэн и забирать у нее причитающиеся деньги. Очень скоро в святилище появятся новые лица и морды. Постепенно уйдут из снов убитые вами друзья, и героя начнет забавлять пугливая щенячья преданность новичков в Темном Братстве. Их можно позвать с собой на бой... Но куда пойдет герой, когда закончились сюжеты и повествования от разработчиков игры?