Арена

    - Мама, что это?
    - Луковый соус, сынок.
    - Ты убила Чиполлино?
    - Нет, дорогой, я купила его уже мертвым...
    Кулинарные ужасы

    Арена в игре во многом напоминает гладиаторские бои в Fable: The Lost Chapters. Принцип действия тот же: чтобы пройти ее, надо по очереди победить врагов в двадцати двух битвах.

    На заметку: работает Арена от девяти утра до девяти вечера.

    Для начала можно попробовать сделать ставку в тотализаторе (привратник Хандолин). Ставка - 25, 50 или 100 дрейков. Вы просто выходите в ложу и смотрите, как два героя - один из желтой команды, другой из синей - мутузят друг друга. При этом оружие у них каждый раз разное: кинжалы, мечи, топоры, булавы, двуручники. Иногда герой сражается голыми руками. Бой может затянуться на несколько минут, но не обязательно ждать неблагоприятного исхода. Гладиатор с оружием почти всегда побеждает гладиатора с голыми руками. Щит дает небольшое преимущество перед двуручником.

    Это интересно: да, исход боя зависит от вашего показателя удачи! Об этом вам скажет Дралора Атрам, соседка по ложе. Она сама носит неплохой амулет, дающий прибавку к атрибуту. Если вы при создании персонажа вложили максимум в удачу, то «ваш» гладиатор будет здоровее противника.

    Что нам нужно, кроме славы?

    - Позволь, я отрублю ему голову!
    м/ф «Золотая антилопа»

    Чтобы записаться на смертельный бой самому, от входа сверните налево, в тренировочный зал. Здесь на грушах, мишенях и деревянных досках тренируются гладиаторы Синей и Желтой команд. Нынешний бессменный чемпион Арены - бледный полуорк Агронак Гро-Малог по прозвищу Серый Принц.
    Записывает в гладиаторы грубый редгард Овин. Он сообщит вам два правила:
    •  Выходить на бой в своей броне нельзя - только в особой гладиаторской форме, зачарованной на обаяние и атлетику.
    •  Мародерствовать на поверженных врагах запрещено. Их оружие не зависит от уровня, и игрок просто не должен получить ценные стеклянные, эльфийские или гномьи предметы раньше времени.
    Выбирайте легкую или тяжелую гладиаторскую броню. Можно начинать! Выслушайте от Овина описание врага из Желтой команды и выходите на арену. Невидимый комментатор скажет пару слов, две решетки откроются, и вы окажетесь лицом к лицу с «желтым» гладиатором. Это бой насмерть, он не закончится, пока вы не истребите всех врагов или не погибнете сами.
    Советы по выживанию на арене:
    •  Держите под рукой достаточное количество эликсиров здоровья. Не каждый бой пойдет по вашему плану.
    •  Уловите ритм ударов врага и блокируйте удары щитом, отвечая парой быстрых ударов после каждого блока.
    •  Если вы устали и вам нехорошо, можно попробовать убежать, используя колонны как временное прикрытие. Лечитесь и отдыхайте, пока враг гонится за вами.
    •  Сразу после того, как откроются решетки, вы успеете пару раз безнаказанно выстрелить из лука в бегущего к вам гладиатора.
    •  Яд позволит выиграть даже самый безнадежный бой. Надо лишь не лениться смазывать ядом меч после каждого удара.
    •  Пользуйтесь колдовством: призванные монстры помогают - порой один зомби или скамп может решить ход боя в вашу пользу.
    Пусть не будет страха в вашем сердце - почти все сражения Арены легко пройти с помощью доброго слова и острого меча. Действительно трудны лишь три сражения.
    Пробежимся по соперникам легкой поступью.
    Лесная эльфийка с мечом и легким щитом (награда за победу - 50 дрейков) на уровень выше вас, но ей это не поможет. Имперец (50 дрейков) опаснее ее, но ничего особенного собой не представляет. Аргонианин с луком (100 дрейков) погибнет, как только вы добежите до него, - если вы воин. Но даже маг без труда уклонится от стрел.
    Нордлинг с топором (100) неуклюж - помните, что я говорил про топоры? Они медленные, их не то что парировать легко - удара можно избежать, отскочив назад. Две сестры-эльфийки (100) выйдут на следующий бой. Это первое тяжелое сражение - проблема в том, что одна из них бьет двуручником, другая поливает издали стрелами, прикрывшись «хамелеоном». Хаджит с топором (150) покажется легким врагом после опасных эльфиек.
    Редгард с булавой (150) не опасен. Бретонка в тяжелой броне (150) пользуется зельями, но явно не теми. Темный эльф-лучник (200) разделит судьбу предыдущего лучника.
    Лесной эльф (200) носит кинжал, зачарованный на удары холодом. Высший эльф (200) пытается драться мечом, но безуспешно. Орк (250) уйдет в историю, размахивая серебряным топором.
    Скорость фехтования мечом не поможет северянке (250) победить вас. Эльфийская колдунья (250) сложится, как только вы сблизитесь с ней, - не поможет ей ее меч. Орчиха (300) с булавой наносит серьезные повреждения, но скорость сыграет с ней злую шутку.
    Следующий бой я бы назвал самым трудным из всех. Вас встретят сразу три аргонианина (300), отпетых преступника, которым пообещали свободу, если они победят героя. Аргониане бьются голыми руками, но вам от этого не легче - стоит им обступить вас (а они очень быстро бегают), как герой валится с ног, ибо удары кулаками очень быстро лишают сил. Собственно, аргониане могут просто запинать главного героя, вы просто не успеете воспользоваться мечом. Отнеситесь к этому бою очень серьезно - запаситесь зельями восстановления сил и здоровья. Используйте яды, призванных существ и блок по максимуму. Старайтесь сосредоточить удары на одном аргонианине - знаю, что это сложно, но стоит вам убить одного, как бой сразу станет легче: с трех сторон вас уже не обступят.
    Хаджит с зельями (300) и бретонец-мечник (350) покажутся вам просто лапочками после этих гадких ящериц.
    Вы достигли звания героя Арены и теперь должны выдержать последние три боя. Первым вашим соперником будет Клинок (350). Он, конечно, крут, но вовсе не так страшен, как Клинков малюют. Маг-эльф восточного вида (350) имеет один секрет - он хорошо защищен против магии и отражает ее. «Отрази-ка это!» - скажет ему герой, взмахивая мечом.

    Последний бой - трудный самый? Кому как. На мой взгляд, аргониане были круче. Против вас выступит чемпионка желтой команды, северянка в орочьей броне. Ей будут помогать лучник и маг - всего получается три соперника. Но не все так мрачно.
    Вы наверняка обратили внимание на забавную свинку, грызущую кости за решеткой в подвале, где тренируются гладиаторы. Свин выглядит так необычно в этом мрачном кровавом подземелье, что трудно удержаться от восклицания: «О! Кабанчик!» Это Свиная Отбивная, любимец Овина. Отбивная будет драться на вашей стороне - свинья отвлечет врагов и даст вам передышку.

    Совет: чтобы не усложнять бой, не злите Отбивную. Достаточно трех неудачных выстрелов, заклинаний или ударов, чтобы внезапно оказаться перед четырьмя врагами, один из которых - здоровенный кабан.

    Перед тем как всерьез заняться «желтой» северянкой, избавьте ее от свиты.

    Не такой уж он и серый

    - А в этом месте ты падаешь!
    х/ф «Смертельная битва»

    Между вами и титулом чемпиона Арены остался лишь полуорк Серый Принц. Побеседуйте с хозяйкой Изабель Андроникус - она сообщит добрую весть: теперь вам не обязательно надевать униформу. Вы можете пользоваться любой броней и даже обобрать орка, когда его здоровье позволит вам это сделать.

    Это интересно: здесь, как и в Fable, вам предложат выбрать себе звучное прозвище - его и объявит невидимый комментатор перед началом боя.

    Орк, что и говорить, противник очень трудный. Его доспех зачарован, он хорошо владеет мечом и щитом. Долгим и изматывающим может оказаться бой. Но есть способ обойти все трудности, если согласиться выполнить для орка задание - узнать тайну его благородного происхождения. Агронак даст вам ключ, который достался по наследству от матери-орчихи, и предложит выяснить тайну в подземелье Приют Ворона. Ваша задача - зачистить подземелье, найти логово вампира и узнать правду: отец скрылся не потому, что он богат и знаменит, а потому что он банальный носферату. Эта новость подкосит орка настолько, что он просто не будет сопротивляться в последнем бою, умоляя вас убить его.
    Удивительно, но никто не заподозрит, что орк «слил» бой, хотя тот не нанесет ни одного удара, терпеливо перенося ваши. Наградой вам станет его оружие, зачарованная цельная броня и тысяча дрейков.

    На заметку: расправа над Серым Принцем будет зачтена вам как вступительный экзамен в Темное Братство. Ждите гостей с доставкой в постель!

    Вот и все с Ареной? Нет. Если хотите, возвращайтесь сюда снова каждую неделю и бейтесь с дикими животными на потеху публике. Сложность боя вы можете выбрать сами.
    Будьте готовы встретить Восхищенного Фаната, маленького обесцвеченного лесного эльфа, похожего на Чиполлино. Он видел, как герой победил Серого Принца (невелика доблесть, если вы сделали квест), и теперь хочет повсюду вас сопровождать. Его можно прогнать или попросить постоять на месте.
    Итак, Чиполлино. Зачем он нам нужен? Вообще он бесполезен, но:
    •  По ночам носит с собой факел - это удобно.
    •  Быстро линяет, стоит лишь вам «поймать» чью-то агрессию. Удобно, но не так, как смена музыкальных мотивов. После боя Восхищенный возвращается.

    Злому персонажу на заметку: если вы заманите фаната в чащу и убьете, то по возвращении в столицу сильно удивитесь знакомой улыбочке под желтой «луковой» шевелюрой.